Я новичок здесь, и никогда и предположить не могла, что буду регистрироваться на форуме по такому горькому для меня поводу. 25ого июля у меня умерла собака. Той. Ей было всего три года. Первая весточка о том, что с собакой что-то не так пришла с первой течкой. Животик опух, соски набухли и стали фиолетового оттенка. Фионка лизала себе пузико. Ветеринар сказал, что у нее ложная беременность (!), когда щенок станет взрослее после случки и родов эти симптомы пропадут. Но в последующие течки такого уже не повторялось. Но и о случки речи быть не могло - собачка была слишком мелкая даже для своей породы. Вес стабильно не дотягивал до 2 кг, а рост в холке 20см. Даже мордашка у нее сохранила щенячьи черты. Хотя в щенячьем возрасте она была такой же, как и все остальные щенки. Но никто из нашей семьи особого беспокойства по этому поводу не высказывал. Собака была весела, подвижна. У меня с Фенькой вообще никаких не возникало. В туалет приучила ходить на улицу круглый год, кушала она без капризов. Когти стричь не любила )))) Но я водила ее в ветеринарку. А в последнюю течку (в 2,5 года примерно за 4 месяца до смерти) у нее опять опух живот, соски покраснели, увеличились в размере. Ветеринар опять сказал, что это ложная беременность. Феня постоянно лизала себе живот, соски. У нее всё было горячее. После течки немного полегчало. Но животик стал как-будто дряблый, как сдутый воздушный шарик. И она его не прекращала лизать. Ветеринар сказал, что со временем пройдет. Так сложилось, что последнее время Фенечка жила у моих родителей (она их знала с детства и дачу обожала). И мама повела Феньку на очередную стрижку когтей, но уже в свою клинику по месту жительства. Там врачи осмотрели собу и предложили стерилизовать ее. Все равно щенков из-за ее размера у нее не будет. Сказали, что операция несложная, с маленькими породами они работают. У нас знакомые там стерилизовали чиха-девочку. И все в порядке. Назначили операцию. Мама позвонила, рассказала. Я дала согласие. Самое ужасное, что в